Здоровье и среда, Наука и образование

Ученые нашли растение, способное замедлять старение

Содержащееся в аситабе соединение заставляет клетки активнее перерабатывать поврежденные белки.

(Казань, 20 февраля, «Татар-информ»). Содержащееся в считающимся одним из символов Японии травянистом растении аситаба вещество оказалось способно продлять жизнь ряда животных. К такому выводу пришла группа исследователей, статья которых опубликована в журнале Nature Communications, передает РИА Новости.

До этого ученые выяснили, что жизнь некоторых организмов (мух, мышей и некоторых обезьян) может быть продлена за счет вызванного уменьшением притока калорий усиления аутофагии – переработки поврежденных белков и митохондрий, которые ускоряют старение клеток.

Андреас Циммерманн из австрийского Университета Граца и его коллеги обнаружили в листьях и побегах традиционно используемой в японской кулинарии и народной медицине аситабы, или дудника Кейске (Angelica keiskei) 4-диметоксихалкон, или DMC.

Даже в небольших дозах соединение замедляло старение дрожжей, червей-нематод и мушек-дрозофил. Средняя продолжительность жизни червей и насекомых в результате увеличилась на 20%. При этом DMC воздействовал на гены, управляющие скоростью сборки белков и определенных аминокислот.

С учетом того, что структура этих генов из семейства GATA практически не поменялась за время существования жизни на Земле, биологи ожидают, что препарат будет аналогичным образом воздействовать и на человека.

Ранее ИА «Татар-информ» сообщало, что ученые определили способы продления молодости