Наука и образование

Астрономы узнали о идущем на Сатурне дожде из частиц его колец

Внутренние кольца планеты-гиганта скоро могут вообще исчезнуть.

(Казань, 7 октября, «Татар-информ»). На Сатурне постоянно идет дождь из капель воды и частиц пыли, которые падают из колец планеты в ее атмосферу. Об этом свидетельствуют данные, собранные космическим зондом Сassini в последние мгновения его существования, сообщает РИА Новости со ссылкой на статью, опубликованную в журнале Science.

Хантер Уайт из Юго-западного исследовательского института в американском Боулдере характеризует это явление как «настоящий ливень». Каждую секунду Сатурн засасывает от 10 до 45 т материи своих колец.

Следы этого дождя были обнаружены еще пролетавшими мимо планеты-гиганта зондами Voyager-1 и Voyager-2, однако до проведенных Сassini перед собственной гибелью наблюдений астрономы не были уверены в том, что его происхождение связано именно с кольцами.

При этом число падающих на Сатурн частиц колец на несколько порядков превышает предсказанное выдвинутыми ранее теориями. Ближайшие к планете кольца D и C могут исчезнуть почти мгновенно по космическим меркам, отмечает Уайт. Кольцо D без подпитки от кольца C может быть засосано в атмосферу уже через 7 – 60 тыс. лет, а само кольцо C в зависимости от сценария ждет исчезновение через 700 тыс. или 7 млн лет.

Как быстрота разрушения колец, так и их состав, напоминающий о составе комет благодаря содержанию больших количеств органических соединений, кислорода и аммиака, свидетельствуют о том, что Сатурн далеко не всегда обладал кольцами и чаще разрушал свои спутники, чем считалось ранее, заключают ученые.