Культура

Гульнора Гатина о премьере «Сююмбике»: Все ждут сказку и легенду, но это будет другая история

Исполнительница главной партии в грядущей премьере оперы рассказала об образе казанской ханши, созданном Резедой Ахияровой и Ренатом Харисом.
15.09 08:00

(Казань, 15 сентября, «Татар-информ»). Многие ждут от грядущей премьеры новой татарской оперы «Сююмбике» близкий к легендам и сказкам рассказ о прекрасной казанской ханше. Но в действительности на музыку Резеды Ахияровой Ренат Харис написал либретто с особенным, ни на что не похожим образом царицы, рассказала в эксклюзивном интервью гендиректору «Татмедиа» Андрею Кузьмину прима ТГАТ им. Джалиля, исполнительница главной партии в «Сююмбике» Гульнора Гатина.

«То, что мы увидим и услышим сейчас, – это будет несравнимо ни с чем, – подчеркнула она. – Сразу скажу, что то, как я его себе представляла, и то, как его себе представляет весь народ, – я знаю, чего все ждут. Но это будет немного другой образ, другая история. В его основе, в первую очередь, женщина, и женщина слабая, хрупкая. В связи с событиями, которые происходят вокруг нее, она находит стержень, пытается сопротивляться всему, и трагично проживает свою жизнь, защищая сына и ханство. Я хочу донести этот образ царицы – независимой, не властной, а мудрой и пытающейся спасти ситуацию, свой народ, уберечь своего сына».

Когда певице впервые дали в руки либретто, первое, что она заметила, – это надпись крупными буквами о том, что произведение не претендует на историческую достоверность. Однако сейчас, после досконального изучения материала, Гульнора Гатина считает, что опера «Сююмбике» во многих местах пересекается с реальными историческими фактами.

По словам артистки, изначально «Сююмбике» была написана под певицу с другими вокальными данными (Гатина – обладательница самого высокого, колоратурного сопрано, а партия Сююмбике написана для более крепкого, драматического), но едва услышав о завершении работы Ахияровой над оперой, артистка зажглась идеей исполнить ее.

«Понимая образ, понимая весь драматизм жизни Сююмбике, я понимала, что мне будет легко: мне помогут эмоции, мне поможет ее характер. И, надеясь на это, на свое нутро, я сделала для себя вывод: я сделаю все, чтобы спеть эту партию. Да, приглашались многие: приезжала и Альфия Каримова (солистка Театра оперы и балета «Астана Опера»), и мои коллеги Гульнара Низамова и Зоя Церерина, с которыми мы и остались, много девочек приходило, и много солистов приезжало из других городов прослушиваться, приезжали и уезжали. Наверное, мне сразу могли сказать, что мне это не по голосу, но, видя мое рвение и преданность делу, татарской опере, никто не мог мне слова сказать и остановить», – объяснила певица.

Полная версия беседы с Гульнорой Гатиной опубликована на интернет-ресурсе sntat.ru. Видеоверсию можно будет увидеть на канале ИА «Татар-информ» в YouTube. Телевизионная версия в программе «Интервью без галстука с Андреем Кузьминым» выйдет в эфире телеканала «Татарстан 24» в субботу, 15 сентября, в 18.30, и в воскресенье, 16 сентября, в 13.30.

Новости по теме

Картина дня

Замминистра сельского хозяйства РТ Хазипов стал и.о. руководителя исполкома Тюлячинского района

Депутаты единогласно поддержали кандидатуру Назипа Хазипова на внеочередном заседании райсовета в Тюлячах.

Песошин предложил на должность и.о. исполкома Тюлячинского района Назипа Хазипова

На внеочередном заседании райсовета в Тюлячах стало известно об отставке прежнего главы исполкома Ильнура Хамидуллина.

Рустам Минниханов предложил Ильдусу Зарипову возглавить Лаишевский район республики

Сегодня утром Ильдус Зарипов покинул пост главы Тюлячинского муниципального района.

«У меня ВИЧ»: как живут и строят семьи жители Татарстана с диагнозом, о котором никому не расскажешь

В Татарстане на диспансерном учете состоят более 13 тысяч человек с ВИЧ-положительным статусом.