Hi-Tech

Google и «Яндекс» хотят приравнять к СМИ

Всего под действие проекта подпадут до 30 крупных компаний: «Яндекс», Mail.ru, Google, Rambler, «ВКонтакте», «Спутник», Facebook, Twitter и др.
25.02 08:15

(Казань, 25 февраля, «Татар-информ»). В Госдуму внесены поправки к закону «Об информации, информтехнологиях и о защите информации» и к Кодексу об административных правонарушениях РФ, по которым крупные новостные агрегаторы фактически приравниваются к средствам массовой информации. В том числе вводится запрет на иностранное участие более 20 процентов, пишет «КоммерсантЪ».

Как отмечает издание, режим будет касаться агрегаторов с количеством пользователей более 1 млн. в сутки. Вести их реестр поручено федеральному органу, осуществляющему функции по контролю и надзору в сфере СМИ (Роскомнадзор). Проект обязывает новостные агрегаторы «проверять достоверность распространяемой общественно значимой информации», в том числе источником которой является СМИ, и предполагает внесудебное «принятие мер по пресечению распространения недостоверной информации» по жалобе уполномоченных органов. Их перечень определит Правительство. Новостной агрегатор должен быть национальным юридическим лицом, иностранное участие в котором возможно в размере не более 20 процентов. Шесть месяцев дается на приведение структуры компании в соответствие с новыми требованиями законодательства. В течение шести месяцев компания обязана также хранить распространенную ею информацию. Ответственность (штрафы от 400 тыс. руб. для физических лиц до 5 млн. руб. для юридических лиц) агрегатор будет нести, если не убрал недостоверную информацию по требованию Роскомнадзора.

По словам источника в Госдуме, под действие проекта подпадут до 30 крупных компаний: «Яндекс», Mail.ru, Google, Rambler, «ВКонтакте», «Спутник», Facebook, Twitter и др.

В пресс-службе «Яндекса» сообщили, что сервис «Яндекс.Новости» просто не сможет существовать, если возложить на ресурс ответственность проверять новости. «Каждый день «Яндекс.Новости» индексирует более 100 тыс. новостных сообщений от почти 7 тыс. источников. У «Яндекс.Новостей» нет редакции, сервис автоматически собирает сообщения от партнеров и в том же виде показывает их заголовки и фрагменты. Полные тексты новостей новостной агрегатор «Яндекса» не публикует – читатели переходят по ссылкам на сайты партнеров. Таким образом, «Яндекс.Новости» объективно ограничен в возможности проверки законности и достоверности новостной информации, подготовленной третьими лицами, и не может нести ответственность за такую информацию», – заявили в пресс-службе «Яндекса».

Напомним, «Яндекс» – российская интернет-компания, владеющая самой популярной в России поисковой системой и интернет-порталом. По данным LiveInternet, в феврале 2016 года доля поиска «Яндекса» на российском рынке составила 57,9 процента.

Новости по теме

Картина дня

Минниханов: Наш приоритет — формирование жесткой стратегии противодействия международному терроризму

Президент РТ на саммите разведок стран СНГ заявил об актуальности высокотехнологичных угроз на примере атак на НПЗ в Саудовской Аравии.

Путин участникам Саммита разведок СНГ в Казани: Наша общая цель — противостоять внешним угрозам

Президент РФ направил обращение участникам совещания глав разведок, проходящего в столице Татарстана.

Минниханов и Нарышкин посетят саммит разведок стран СНГ в Казани

Руководители служб разведок и органов безопасности соберутся в Казанской Ратуше.

Банк, котельная и руины начала ХХ века: финалистам «Тавриды» поручили проекты молодежных центров РТ

Участники Всероссийского урбанистического хакатона «Города» перепроектируют семь старых зданий республики.

Банк «Аверс»: Интерес покупателей к ипотеке остается неизменным

Эксперты отмечают рост ипотечных портфелей в банковском секторе

Четвертый сезон «Том Сойер Феста» завершился в Казани выставкой и чаепитием во дворе дома Беркутова

Волонтеры получили благодарственные письма от мэра Казани, почетные знаки и дипломы от Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры.