Наука и образование

Южнокорейские ученые нашли новый способ лечения ожирения и диабета

Группа исследователей открыла молекулу, принимающую участие в выработке инсулина.

(Казань, 5 июля, «Татар-информ»). Южнокорейские ученые утверждают, что на один шаг продвинулись к открытию способов лечения ряда серьезных заболеваний, включая ожирение и сахарный диабет, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на телеканал YTN.

По данным телеканала, совместная группа исследователей Корейского института биотехнологий и Института науки и технологий в городе Тэджон, изучая плодовых мух дрозофил, открыла новую молекулу микро-РНК, принимающую участие в выработке инсулина.

Микро-РНК регулируют работу других генов и связаны с различными заболеваниями, в том числе онкологическими, нарушениями обмена веществ, болезнью Альцгеймера. Ученые из Южной Кореи уверены, что открытая ими молекула у плодовой мухи может работать и в организме человека для регуляции инсулина в крови.

В то же время, как сообщил в субботу ведущий научный сотрудник программы превентивной медицины и диагностики центра RIKEN в Йокогаме Олег Гусев, для применения этого открытия предстоит пройти еще «очень длинную дорогу». По его словам, «несмотря на то, что в культуре клеток мухи или человека в лаборатории можно регулировать работу генов, то до реальной терапии еще очень далеко».

Тем не менее работа южнокорейских ученых может стать «одним из важных шагов для понимания механизмов, которые в будущем могут использоваться для лечения». По словам Гусева, пока на данном этапе развития технологий «практически невозможно» напрямую пересадить микро-РНК из внешней среды в организм человека.