Общество, Спорт

«КАМАЗ-Мастер» прошел технические и административные проверки на ралли «Дакар-2015»

Торжественный старт гонки состоится 3 января.
03.01 10:29

(Набережные Челны, 3 января, «Татар-информ»). Российская команда «КАМАЗ-Мастер» прошла технические и административные проверки на ралли «Дакар-2015». Завтра, 4 января, в Буэнос-Айресе стартует 36-й по счету ралли-марафон «Дакар». А пока участники гонки, организаторы и аккредитованная пресса - сотни представителей из разных стран - проходят административные и технические проверки.

Чтобы попасть в путешествие по трассе, которая пройдет через территорию Аргентины, Боливии и Чили, каждый участник должен представить личное досье, сфотографироваться, получить документы на машину, установить навигационное оборудование, а спортивные комиссары должны тщательно проверить машины на соответствие техническому регламенту гонки - всего не менее десятка этапов.



Команда «КАМАЗ-Мастер» прибыла в Аргентину двумя группами. 2 января все были уже в сборе, и на бивуаке гонки вовсю закипела подготовительная работа. Все основные соперники заняты тем же. В дакаровском лагере не видно пока только команды Жерара Де Роя. Голландцы заняты доводкой своих машин в аргентинском филиале IVECO. Компания очень заинтересована в успешном выступлении своих подопечных и оказывает им всяческое содействие. Капотник IVECO Torpedo в этом году был модифицирован специально с целью снизить время, затрачиваемое в условиях ралли на замену основных узлов и агрегатов. В гонке участвует два таких автомобиля, второй создан специально для напарника Де Роя Ханса Стейси (победитель ралли «Дакар-2007», призер ралли «Дакар-2006» и «Дакар 2012»). Пэп Вила - третий участник голландской команды - едет на IVECO Trakker, грузовике с традиционной для ралли-рейдов компоновкой.



Команда Eurol Veka MAN - один из лидеров мирового ралли в грузовом зачете, кроме того, что заполучила в свои ряды быстрого и опытного чеха Алеша Лопрайса (его Tatra не было допущена к соревнованиям из-за несоответствия техническому регламенту гонки), поставила на своих асов - Питера Верслуиса и призера ралли «Дакар-2010» Марселя Ван Влита. Правда, в последний момент Верслуис снялся с соревнований, объяснив это необходимостью сосредоточиться на бизнесе, пострадавшем из-за экономического кризиса.

Чешская Tatra Buggyra Racing однозначно будет претендовать на призовые места грузового зачета. По общему мнению специалистов для этого у нее есть все: отличное финансирование, опытный пилот Мартин Коломы, слаженная команда и прекрасный автомобиль, оснащенный двигателем подготовленным профессионалами из команды кольцевиков Buggyra



Голландец Мартин Ван ден Бринк вступив в союз с командой MKR Adventure и заручившись финансовой поддержкой мощных компаний Марио Кресс, Mammoet и Eurol создал совершенно новый грузовик Renault с двигателем D13 Volvo. Машина весит минимально разрешенные правилами 8500 килограммов, изготовлена при поддержке Renault-Франция и ZF из Германии.
Вуф и Эдвин Ван Гинкель из команды GINAF оснастили в этом году свои гоночные болиды полностью автоматическими коробками передач Allison и не скрывают своего намерения занять наивысшие места в грузовой категории.

Для команды «МАЗ-СПОРТавто» нынешний «Дакар» станет четвертым, и, как надеются в белорусской команде, наиболее удачным. Белорусы выставляют на гонку 3 «боевых» экипажа. Самый успешный экипаж "МАЗ-СПОРТавто" с пилотом Сергеем Вязовичем на прошлом «Дакаре» занял достойное 11-е место.

Руководитель команды «КАМАЗ-Мастер» Владимир Чагин, комментируя предстоящий «Дакар», также не обошел вниманием тему возрастающих скоростей грузового зачета: «Непреложной дакаровской истиной всегда было: побеждает не тот, кто едет быстро, а тот, кто не ломается. Но настали времена, когда точнее будет сказать: побеждает тот, кто едет быстро и при этом не ломается. Скорости действительно очень выросли! Грузовой зачет «Дакара» держит своих поклонников в напряжении до самого конца гонки. Считаю своеобразным феноменом грузовой категории то, что после многих тысяч километров маршрута разница во времени у тех, кто стоит на подиуме всего по нескольку минут. Это лишнее свидетельство насколько жаркая и захватывающая борьба нас ожидает в этом году».



Всего в грузовом зачете заявлено 64 машины. В гонке участвуют 4 IVECO, 7 Tatra, 13 Man, 3 «МАЗа», 6 Ginaf, 13 DAF, 4 Renault, 5 Mercedes и 2 Hino.

«КАМАЗ-Мастер» выезжает составом в четыре «боевых» автомобиля «КАМАЗ».
№500 А.Каргинов, А.Мокеев, И.Леонов;
№502 Э.Николаев, Е.Яковлев, Р.Ахмадеев;
№507 А.Мардеев, А.Беляев, Д.Свистунов;
№520 Д.Сотников, И.Девяткин, А.Аферин.



Для экипажей «синей армады» кроме возросшей конкуренции гонка будет непростой еще и потому, что согласно требованиям регламента о сокращении объемов двигателей грузовиков до 16,5 литра на всех «КАМАЗах» установлены моторы Liebherr. Специалисты отмечают, что из-за отмены «Шелкового пути» «КАМАЗ-Мастеру» не хватило соревновательной практики и времени для доводки новых силовых агрегатов. Понятно, что их тестирование в условиях предстоящей 2-недельной экстремальной гонки дело весьма рискованное, отчасти вынужденное, но нацеленное на перспективу.

Уже к 14.00 по местному времени спортивные автомобили «КАМАЗ-Мастера» успешно пройдя технические проверки, переместились в закрытый парк. Административные проверки для участников команды также были завершены. Торжественный старт гонки состоится 3-го января, а наутро 4-го января караван ралли отправится из Буэнос-Айреса на свой первый спецучасток по направлению к городку Вилла Карлос Пас, сообщает пресс-служба команды.
***Ес

Новости по теме

Картина дня