Общество

56 процентов компаний Татарстана переманивают сотрудников у конкурентов - опрос

Основная цель хэдхантинга татарстанских работодателей – заполучить грамотного профессионала и высококвалифицированного специалиста.
03.09 12:11

(Казань, 3 сентября, «Татар-информ»). Компания HeadHunter провела опрос, в ходе которого пыталась выяснить, прибегают ли компании к переманиванию сотрудников у конкурентов, чем удается их подкупить и возникают ли с такими сотрудниками проблемы в процессе работы.

Опрос проводился службой исследований компании HeadHunter среди 386 представителей компаний, в числе которых 89 - из Республики Татарстан.

Исследование HeadHunter показало, что более половины (56 процентов) опрошенных компаний республики прибегали к практике переманивания сотрудников у конкурентов. И если для 34 процентов это были единичные случаи, то для каждой 4-й компании – это норма. Интересно, что большинство из тех, кто никогда не пытался переманить сотрудников у конкурентов, потенциально допускают такую возможность (83 процента).

Основная цель, которую компании Татарстана ставят перед собой, принимая решение о хэдхантинге, – заполучить грамотного профессионала и высококвалифицированного специалиста (89 процентов). 4 процента участников опроса признались, что хотели лишить конкурирующую организацию ключевого сотрудника, а 1 процент намеревались разведать коммерческую тайну.

В большинстве случаев работодатели республики выходят на персонал конкурентов через контакты профессионального сообщества (54 процента). Еще 41 процент находят необходимых людей на сайтах по поиску работы, а 38 процентов получают информацию у друзей и знакомых. В 3 случаях из 4 подкупить таких сотрудников удается более высокой зарплатой. Новая интересная должность и интересный функционал становятся основными причинами ухода к конкуренту для 63 процентов и 56 процентов специалистов соответственно.

Вместе с тем, переманив сотрудника и оформив его в свой штат, четверть компаний понимают, что сделали ставку не на того. По словам работодателей Татарстана, чаще всего эти специалисты не оправдывают тех средств, которые на них потрачены, показывают себя неэффективными работниками и к тому же очень сложно адаптируются. Привыкнув к схеме работы на прежнем месте, они с трудом перестраиваются на новый тип взаимодействия и тяжело вливаются в корпоративную культуру. В некоторых случаях переманивание специалиста заканчивалось для компании утечкой конфиденциальной информации, поскольку он оказывался «засланным казачком».

*** Сб

Новости по теме

Картина дня