Спорт

Экипаж команды "КАМАЗ-Мастер" Айрата Мардеева выбыл из участия в "Дакаре-2012"

А машина Алеша Лопрайса, экипаж которого занимал 2-е место в общем зачете по результатам 8-го этапа гонок, на 9-м этапе разбита до неузнаваемости.
11.01 08:20

(Набережные Челны, 11 января, «Татар-информ», Евгений Сироткин). Сегодня в Чили завершился девятый этап трансконтинентального марафона «Дакар-2012». Маршрут протяженностью спецучастка 557 км. прошел через Антофагаста - Икике.

Первым к финишу 9-го этапа ралли пришел экипаж итальянца Мики Бьязьона. Вторым сегодня оказался экипаж голланда Ханса Стейси, с отставанием от лидера этапа 20 секунд. Третьим стал лидер грузового зачета голландец Жерар де Рой на «Iveco», он отстал от лидера этапа на 54 секунды.

Лучшим экипажем российской команды сегодня стал экипаж Андрея Каргинова: финишировав 8-м, он отстал от лидера этапа на 27 минут 13 секунд. Пилот «боевой технички» Ильгизар Мардеев пришел к финишу 14-м с отставанием в 55 минут 26 секунд. Он потерял примерно полчаса, простояв у сошедшего с ралли экипажа своего сына Айрата Мардеева.

Несмотря на сегодняшнее 3-е место на этапе, в общем зачете все также лидирует экипаж голландца Жерара де Роя. Вторым идет его коллега по команде голландец Ханс Стейси, а вот на третье место поднялся экипаж казахстанской команды во главе с Артуром Ардавичусом на «КАМАЗе». Кстати, техническую поддержку казахстанской команды также осуществляет российская команда «КАМАЗ-Мастер».

Пятым в общем зачете идет российский экипаж Андрея Каргинова, а шестым Ильгизара Мардеева.

Экипаж Айрата Мардеева выбыл из участия в ралли из-за поломки двигателя. «В этой связи было принято решение отправить на трассу грузовик технической помощи для эвакуации машины на бивуак, где по возможности будет произведен ремонт, чтобы она могла своим ходом добраться до Лимы, а далее, после паромной переправы, - до Набережных Челнов», - рассказал 7-кратный победитель «Дакара» Владимир Чагин, выступающий на этот раз в качестве тренера и менеджера.

По его словам, поломка двигателя в «КАМАЗе» Айрата Мардеева произошла на 302-м км первого спецучастка. «Возле него остановилась наша быстрая техничка Ильгизара Мардеева, но так как ремонт был невозможен на трассе, он поехал дальше, чтобы быть при необходимости полезным экипажам Артура Ардавичуса и Андрея Каргинова, - продолжил Чагин. - Редкий случай, когда двигатели Тутаевского моторного завода выходят из строя. К сожалению, это произошло как раз на «Дакаре».

Чех Алеш Лопрайс также сошел с ралли «Дакар-2012». Комментарий по этому поводу дал пилот казахстанской команды Артур Ардавичус: «Мы выехали на зону нейтрализации после финиша первого СУ, все как положено по времени. И где-то на 15-м км с левой стороны от трассы впереди я сразу узнал машину Лопрайса. Она лежала вверх колесами. Издалека было понятно. Легкий шок сначала. Ближе подъехали, уже люди бежали к машине. Рядом с машиной лежал человек. Человек 6-7 было вокруг машины. Я понял, что машина ушла с трассы и кувырком улетела с дороги. Мы выскочили из машины и побежали на помощь. Я думаю, минуты 3 прошло после того, как они разбились, и как раз мы подъехали».

«Я хотел убедиться, насколько целы люди. Одного уже вытащили. Алекс лежал на улице с открытыми глазами, шевелился, только жаловался на боль в спине. Один, это был их штурман – он ходил. Невредимый. А механик, который был за рулем, лежал без движения с открытой черепно-мозговой травмой. Рядом с ним уже сидели люди. Машина была перевернута, стекла разбиты, вытащить было нетрудно. В «Татре» работали все системы, все вентиляторы, кроме двигателя. Мы нашли массу и все выключили. Искореженный автомобиль и все что вокруг этого творится – впечатление от этого – это сон. Я поговорил с Алексом. Взял его за руку. Пульс есть, он адекватен, разговаривал медленно. Не бредил. Я спросил, что случилось. Он сказал, что ехал его механик за рулем на перегоне и уснул. По траектории машины было понятно, что с дороги она слетела через встречную полосу и прямо в такие насыпи, которые отсыпают вдоль дороги, где 6-7 насыпей сбито машиной. Машина кувыркалась через кабину на скорости», - рассказал далее пилот команды Казахстана.

«Машина разбита до неузнаваемости. Оторваны колеса вместе с приводами. Все было разбросано вокруг. Очень серьезная авария. Алекс мой друг. Поэтому весь спецучасток я только про это и думал. Что этого не должно было произойти. Он шел на победу. Шел уверенно, быстро. Он приготовил автомобиль, способный выиграть эту гонку. Кроме того, он сам собрался. У него сегодня день рождения. Сегодня у него второй день рождения. Видя со стороны на то, что произошло, трудно поверить, что люди остались живы. Вызвали вертолет, и, когда вертолет появился, мы уехали. Стояли минут 15», - пояснил Артур Ардавичус пресс-аташе команды «КАМАЗ-Мастер» Эрику Хайруллину.

Напомним, что на 9-м этапе ралли на 302-м км первого спецучастка вышел из строя двигатель на автомобиле Айрата Мардеева.

Теперь за титул победителей борются оставшиеся 2 экипажа российской команды «КАМАЗ-Мастер» из Набережных Челнов. Это «КАМАЗ» №509 в составе пилота Андрея Каргинова, штурмана Андрея Мокеева и механика Игоря Девяткина. Техническую поддержку команде осуществляет «КАМАЗ» №523 в составе опытного пилота Ильгизара Мардеева, штурмана Вячеслава Мизюкаева и механика Дмитрия Сотникова.

Сегодня в 16.55 старт 10-го этапа ралли-марафона «Дакар-2012».

Новости по теме

Картина дня