Общество

Мэрия Казани ответила на обращение координаторов проекта «Город без преград»

Сегодня из мэрии Казани пришел ответ первого заместителя руководителя исполкома Рустама Нигматуллина на обращение инициативной группы проекта.
18.03 20:43

(Казань, 18 марта, «Татар-информ»). Сегодня из мэрии Казани пришел ответ первого заместителя руководителя исполкома Рустама Нигматуллина на обращение инициативной группы "Город без преград" мэру столицы Татарстана с призывом принять во внимание потребности людей на колясках при решении вопроса о том, какие трамвайные вагоны приобрести для города.

Обращают на себя внимание слова г-на Нигматуллина о том, что основным требованием при выборе марок приобретаемого подвижного состава (трамваев) является возможность обеспечения перевозки инвалидов и маломобильных групп населения.

«Хотелось бы надеяться, что это не останется всего лишь словами», - говорится в обращении, которое пришло в ИА «Татар-информ» от координаторов проекта "Город без преград".

На обращение поступил следующий ответ:

«В настоящее время в г.Казани отдельные автобусные и троллейбусные маршруты городского пассажирского транспорта обслуживаются современными комфортабельными низкопольными транспортными средствами, учитывающими интересы категорий пассажиров, чьи возможности в передвижении ограничены. Для обеспечения удобной посадки и высадки пассажиров с ограниченными возможностями городские автобусные маршруты обслуживаются низкопольными автобусами марки "МАЗ" и полунизкопольными "НефАЗ" в количестве 50 и 75 единиц соответственно. Модели автобусов с низким уровнем пола марки "МАЗ" обеспечивают удобство входа и выхода пассажиров. Данный подвижной состав оборудован откидным трапом в средней двери и системой наклона автобуса ("книлинг"). Для посадки и высадки инвалидов-колясочников на автобусе марки "НефАЗ" предусмотрены пандусы, размещенные у средней двери. Городские маршруты также обслуживаются полунизкопольными троллейбусами марок "Авангард", "Оптима" и низкопольными "Мегаполисами" с общим количеством подвижного состава 75 единиц, из них 45 единиц оборудованы откидной аппарелью. В связи с проведением в г.Казани в 2013 году XXVII Всемирных студенческих игр планируется приобретение трамвайных вагонов нового поколения. Основными требованиями при выборе марок приобретаемого подвижного состава является возможность обеспечения перевозки инвалидов и маломобильных групп населения. Вопрос закупки трамвайных вагонов для г.Казани будет рассмотрен после выделения целевых бюджетных финансовых средств.

Ваше предложение по приобретению трамваев производства ФГУП "Усть-Катавский вагоностроительный завод имени С.М.Кирова" принято к сведению и будет учтено в работе. Содержание письма прошу довести до всех участников и координаторов проекта "Город без преград".

Инициативная группа также приводит текст своего обращения:

«Уважаемый Ильсур Раисович!

Обращаемся к Вам, зная Ваше мнение о приоритетности вопросов доступности городской среды для инвалидов. На прошлой неделе городские и республиканские СМИ сообщили о том, что в этом году в Казани будет значительно обновлен состав наземного электротранспорта, в том числе трамваев.

Нам стало известно, что один из вагоностроительных заводов России - Усть-Катавский - уже разработал и запустил в производство новую модель низкопольного трамвая, оборудованного откидной аппарелью для самостоятельного заезда и выезда людей в инвалидных колясках и специальным местом для них с креплением и переговорным устройством (в приложении - фотография вагона с низкопольной площадкой для инвалидных колясок, найденная на интернет-сайте завода: http://www.ukvz.ru/).

Учитывая специфику трамвая как вида транспорта - остановку в отличие от автобусов и троллейбусов в непосредственной близости от посадочной площадки, мы считаем, что использование в Казани вагонов этого или аналогичного типа существенно облегчит инвалидам, а также родителям с детскими колясками и пожилым людям передвижение по городу.

Призываем Вас и мэрию Казани при решении вопроса о том, какие трамвайные вагоны приобрести для города, принять во внимание потребности людей на колясках».

Участники и координаторы проекта "Город без преград": София Калакова, Александр Калашников (передвигается на коляске), Айрат Калимуллин (инвалид I группы военной службы, в коляске 20 лет), Ирина Моренко, Олеся Тимофеева (передвигается на коляске), Айзиля Хайретдинова, Наталья Чернова, Искэндэр Ясавеев.

***Ив

Новости по теме

Картина дня