Общество

В Екатеринбурге проведут эксперимент – экзамен на получение прав без сотрудников ГИБДД

На новом автодроме будет исключен человеческий фактор: определять, успешно ли курсант справился с экзаменационными упражнениями, будет компьютер.
21.04 11:58

(Екатеринбург, 21 апреля, «Татар-информ», Альфия Габдушева). В Екатеринбурге стартует уникальный эксперимент по приему экзаменов у кандидатов в водители на автоматизированном автодроме без надзора сотрудников ГИБДД, рассказал вчера на пресс-конференции в Екатеринбурге председатель ассоциации автошкол Свердловской области Евгений Фомичев.

По словам Е.Фомичева, предварительная договоренность о начале эксперимента была достигнута на недавней встрече с главой ДОБДД МВД Виктором Кирьяновым. В конце апреля – начале мая из Москвы в уральскую столицу приедет инспекция, которой представят современный автоматизированный автодром в городе Верхняя Пышма Свердловской области. При строительстве полигона за основу был взят корейский, более дешевый аналог.

Эксперимент планируют провести с июня этого года до июня 2011-го. Суть эксперимента будет заключаться в том, что сдавать «площадку» и теорию курсанты будут без участия сотрудников ГИБДД, за всем будет следить коллегия сертифицированных экзаменаторов, сообщил Евгений Фомичев. Последнее испытание на получение водительских прав – «город» - пока останется за сотрудниками Госавтоинспекции.

Одновременно на современном автодроме курсанты смогут обучаться на шести автомобилях, которые не будут мешать друг другу, а в процессе приема экзаменов пропускная способность составит 60 автомобилей в час. Промахи водителей будут считывать датчики, установленные на площадке. Вся информация с автодрома будет идти на сервер. «Главное – на новом автодроме исключен человеческий фактор – данные будет считывать компьютер, который определит, успешно ли выполнил курсант упражнения или нет», – сообщил председатель свердловской ассоциации автошкол.

Полигон предполагает не 5 привычных этапов проверки (эстакада, разворот в ограниченном пространстве, параллельная парковка, бокс и змейка), а 12. «Даже профессионально подготовленный водитель не сможет с первого раза сдать экзамен на автодроме», – подметил Евгений Фомичев.

По словам представителя фирмы-разработчика автоматизированного автодрома Максима Ченцова, сложность и одновременно революционность площадки заключается в ее непредсказуемости и максимальном приближении к реальным условиям, участкам городского ландшафта. Водителям будет сложно заучивать маршрут следования – направлений будет от 2 до 4, при этом по ходу движения предполагается их изменение автоматизированной системой. «Человек не будет знать, в какую сторону его направит компьютер – направо по светофору или прямо до железнодорожного переезда. Сами светофоры живые, а не картонные, как и разметка – это уже не баночки или конусы, – рассказал Ченцов. – Среди фигур – разгон до второй передачи, заезд в гараж задом, параллельная парковка, разворот на 90 градусов, змейка, эстакада, экстренная остановка, железнодорожный переезд, пешеходный переход, старт и проезд светофора в трех направлениях».

Предполагается, что автоматизированный автодром будут арендовать автошколы, а впоследствии, объединяясь, строить собственные. День аренды площадки будет стоить порядка 10 тысяч рублей. В связи с этим в ассоциации автошкол не исключают, что за удобство и современность придется расплачиваться водителям – появление отдельных строк расходов у автошкол отразится на стоимости обучения. «Но здесь ничего не поделаешь – мы приводим систему обучения водителей в более современный вид. Нам нужно наработать практику в этом направлении, ведь может быть, что после подготовки на автодроме люди станут лучше сдавать «город», – заметил Фомичев.

Вслед за Екатеринбургом к эксперименту смогут присоединиться другие российские города, уже построившие собственные автодромы. В их числе – Челябинск, Краснодар и Иваново.

Новости по теме

Картина дня

Владимир Познер в Казани навестил тяжелобольных детей, проходящих лечение в ДРКБ

Журналист рассказал юным пациентам о своих увлечениях и написал пожелание в гостевой книге.

Президент РТ выступит с ежегодным посланием к Госсовету на втором заседании парламента 25 сентября

На второе заседание Госсовета Татарстана шестого созыва приглашены 600 человек.

Минниханов: Обновленный на 48% состав парламента будет добросовестно служить татарстанцам

Представители различных политических партий обеспечат эффективное выполнение наказов избирателей, считает Президент РТ.

Фарид Мухаметшин возглавил Госсовет РТ шестого созыва

Решение было принято на первом заседании татарстанского парламента нового созыва.

В Казани стартовала первая сессия Госсовета РТ шестого созыва

В заседании парламента Татарстана принимают участие 99 представителей пяти политических партий и один беспартийный депутат.